Feature fit — не создавайте фичи, решайте проблемы
Опубликовано
22 января 2021
“Мы не можем сейчас ничего сделать, у нас бэклог расписан на 2 года вперед”.

“Я куплю ваш продукт, если только вы добавите функцию X”.
Оба утверждения выше просто убийственны. Одно я услышала от CPO продуктовой команды, второе — от потенциального клиента. Мы добавляем фичу, но они не покупают. Этот замкнутый круг известен как Product Death Cycle:
Product Death Cycle (David J Bland)
Рассмотрим подробнее, что тут происходит.
В прошлом посте я говорила про понимание Product-Market fit. Но что происходит после того, как вы его найдете? Вы переходите от стратегии поиска к стратегии роста и масштабирования бизнеса, от MVP к построению полноценного продукта. И тут возникает ловушка, когда команда пытается усовершенствовать продукт.
Концепция Feature fit была придумана Кейси Винтерсом (Casey Winters), в одной из своих статей он написал:
В product/market fit есть три главных компонента:

1. Удержание (Retention): прогнозируемая доля пользователей, которые используют ваш продукт с определенной частотой

2. Монетизация: способность в определенный момент монетизировать использование продукта

3. Привлечение (Acquisition): комбинация удержания и монетизации должна создать масштабируемую и прибыльную стратегию привлечения

Feature/Product Fit имеет похожий процесс:

1. Фича должна работать на удержание пользователей этой фичи

2. Фича должна иметь масштабируемый способ адаптации пользователями

3. Фича должна улучшать удержание, монетизацию и привлечение для всего продукта
Этот третий пункт оказывается самым сложным для выполнения. Кажется он интуитивно понятным, мы реализуем фичи, чтобы улучшить наш продукт, но это часто не так.
Я долго радовалась, что наконец-то один из банков полностью обновил свое мобильное приложение. Одной из самых частых фич, которой я там пользуюсь — перевод денег между своими счетами и картами, и перевод другому физ. лицу. Сейчас есть мода на минимализм, которая мне нравится, поэтому данные действия в приложении сейчас реализованы с помощью двух кнопок: “Оплатить” и “Пополнить”, которые можно найти при просмотре своего остатка на счете:
Интуитивно понимая, что стрелка оплатить означает перевести с счета на другой счет (хотя название меня должно было уже насторожить), я нажимаю на эту кнопку и дальше попадаю вот сюда:
Ничего не настораживает?
Ок. Нажимаю “Между своими счетами” и попадаю на экран, в котором уже давно забыли о том, откуда я начинала: мне снова нужно выбирать счет и т.д….
Давайте на этом примере посмотрим, как эта новая функция в две красивые кнопки “Оплатить” и “Пополнить” соответствует Feature-Product fit. Можно сделать это, проверяя три вышеперечисленных компонента Feature-Product fit:
  1. влияет ли данная фича на удержание пользователей? Если да, то что это за пользователи? Как я могу сделать эту фичу удобной только для этой категории пользователей?
  2. какая существует стратегия адаптации фичи пользователями?
  3. как эта фича положительно влияет на удержание, вовлеченность и монетизацию для всего продукта?
Ответ на все три вопроса — нет. Более того, казалось бы изменение только одной фичи (но отвечающей за ключевой JTBD) может привести к тому, что удержание пользователей во всем продукте (мобильном банке) падает.
Stay tuned!
Понравилась эта статья?
Вам также может понравиться
Следующее письмо:
Как оценить возможности нового продукта?
Получайте статьи, которыми я делюсь только с подписчиками по электронной почте.
© 2021. Личный сайт Юлии Билинкис
Политика конфиденциальности
@strategic_move